?

Log in

Previous Entry | Next Entry

И о «Шерлоке».

Отличная серия. Джону очень идёт седина, а его другу – округлившиеся, но по-прежнему твердокаменные скулы и по-прежнему твёрдое, но уже не такое каменное сердце под неизменно сногсшибательным пальто. И сценарий хорош, и Лондон прекрасен, и все ловушки-подсказки на месте, и опять, опять любимая игра в паззлы; один "Учитель для канарейки" чего стоит, а уж «Не можем же мы арестовать медузу!» - ну, просто бальзам по сердцу….
Но…...
Но.

Видимо, я сбилась с ритма и выпала из обоймы. А может, просто состарилась. А может, просто устала от тотальной вторичности каждой детали и перестала отличать постмодернизм от эпигонства, а игру в аллюзии от плагиата.

Не поймите меня неправильно. Два сезона подряд я радовалась, как дитя, разбирая этот конструкт на части и угадывая, откуда авторы потырили вот этот винтик и вон тот шпунтик. И я отлично понимаю, что это тоже часть игры, причём игры презабавнейшей, и отдельное удовольствие – любоваться тем, как детали от разных машинок коннектятся друг с дружкой, как родные, и образуют в итоге нечто новое и прекрасное. Всё это замечательно, пока речь идёт о форме, а не о содержании. И меня, ей-богу, ничуть не расстраивает, что точно такой же кадр с красивым мужчиной в красивом шинелеобразном пальто я видела в «Торчвуде», а ещё раньше – в каких-нибудь «Разбойниках» Шиллера…. Красивый мужчина в красивом пальто, мой бог, да чем больше, тем лучше, кто бы возражал!.... Но вот гибелью Мэри вкупе с последующим разладом между Джоном и Шерлоком я, увы, проникнуться не могу, потому что однажды я этим уже проникалась. Я уже видела, как в другом фильме погибала другая героиня, похожая на эту, как две капли воды, и как другой Шерлок Холмс по имени доктор Хаус всю дорогу пытался её спасти, а вместо этого оказывался без вины виноватым, и как он потом переживал её смерть, а пуще того – разрыв с доктором Ватсоном... простите, с доктором Уилсоном….. Вся коллизия взята прямиком оттуда вместе с эмоциональным наполнением и морально-этической проблемой. И боюсь, что ничего страшного в этом нет, но мне - мешает, вот правда, я устала от бесконечных дежавю. А может быть, всё проще – все восторги остались там, в две тысячи одиннадцатом, и теперь я уже придираюсь к тому, что охотно простила бы, пока они - в смысле, восторги - были свежи.

И вот ещё что, коль скоро уж вспомнился «Доктор Хаус»…. Когда персонаж ведёт себя грубо и эпатажно, сам того не осознавая, или, наоборот, намеренно, но с целью расшевелить клиента (пациента), или приструнить родственников жертвы (пациента), чтобы не путались под ногами и не мешали расследованию (лечению), или подразнить любимого брата (любимое начальство) и ненавязчиво добиться своего – это часть образа, разрыв шаблона и катализатор интриги. А когда тот же персонаж начинает включать засранца не по делу, а чтобы позабавить зрителя и поддержать свой имидж в его глазах – это уже скетч, эстрадный номер, который вместе с пресловутой четвёртой стеной разрушает веру в истинность происходящего. Когда доктор Хаус превратился в клоуна, получился ну, очень грустный клоун. Когда свои медицинские загадки он стал разгадывать походя, в перерывах между улаживанием личных проблем своей команды, стало ясно, что пора сворачивать лавочку. И как-то вот…. хотелось бы, чтобы Шерлок учёл ошибки предшественника, перестал валять дурака, притворяясь, что не помнит, как зовут Лестрейда, и, наконец, прорвал горячо любящее его дружеское окружение, иначе ему так и придётся спасать по кругу то Джона, то Мэри, то Рози, то Розмари, то снова Джона, а на прочих клиентов отвлекаться урывками, во время очередных крестин.

Comments

( 79 comments — Leave a comment )
fizdipyushka
Jan. 3rd, 2017 11:07 am (UTC)

Я вижу только картинку. Поэтому, например, серия О-4 пропала из восприятия: кудряшу зализали кудри

christa_eselin
Jan. 3rd, 2017 05:29 pm (UTC)
Без звука, что ли, смотрите?
(no subject) - fizdipyushka - Jan. 3rd, 2017 06:10 pm (UTC) - Expand
martinn
Jan. 3rd, 2017 11:11 am (UTC)
С Новым Годом!
christa_eselin
Jan. 3rd, 2017 05:30 pm (UTC)
И вас, и вас! Будем надеяться, ага.
carex
Jan. 3rd, 2017 11:18 am (UTC)
Увы, соглашусь! Они настолько заигрались в свой конструктор, что забыли, что он должен еще и эмоционально цеплять, а не просто развлекать старыми добрыми трюками.
christa_eselin
Jan. 3rd, 2017 05:31 pm (UTC)
Ну, многие зрительницы плачут - а про себя я искренне думаю, что не в коня корм, только и всего.
turandot5
Jan. 3rd, 2017 11:46 am (UTC)
Ужасная серия, недосмотрела, выключила.
Сценаристы сами, по-моему, не поняли, что хотели. Работа осветителей ужасна, монтаж первокурсников.
christa_eselin
Jan. 3rd, 2017 05:32 pm (UTC)
Да? А мне показалось ничего, красиво. Но скучно.
maxnicol
Jan. 3rd, 2017 11:53 am (UTC)
Записки о Шерлоке Холмсе, написанные доктором Хаусом.
С Новым годом )
samson_o
Jan. 3rd, 2017 12:01 pm (UTC)
Так и есть, ибо Хаус это Ватсон, который слишком многому научился у Холмса.
(no subject) - maxnicol - Jan. 3rd, 2017 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samson_o - Jan. 3rd, 2017 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maxnicol - Jan. 3rd, 2017 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samson_o - Jan. 3rd, 2017 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maxnicol - Jan. 3rd, 2017 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samson_o - Jan. 3rd, 2017 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Jan. 3rd, 2017 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maxnicol - Jan. 3rd, 2017 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Jan. 3rd, 2017 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maxnicol - Jan. 3rd, 2017 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samson_o - Jan. 4th, 2017 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - maxnicol - Jan. 4th, 2017 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - samson_o - Jan. 4th, 2017 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - maxnicol - Jan. 4th, 2017 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - wooff - Jan. 11th, 2017 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Jan. 3rd, 2017 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maxnicol - Jan. 3rd, 2017 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Jan. 3rd, 2017 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maxnicol - Jan. 3rd, 2017 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Jan. 3rd, 2017 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samson_o - Jan. 3rd, 2017 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Jan. 3rd, 2017 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samson_o - Jan. 3rd, 2017 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Jan. 3rd, 2017 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samson_o - Jan. 3rd, 2017 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Jan. 3rd, 2017 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samson_o - Jan. 3rd, 2017 09:41 pm (UTC) - Expand
nunzietta
Jan. 3rd, 2017 12:01 pm (UTC)
Ох. Только сегодня утром прочитала четверостишие о вторичности:
"Вторичность - как болезнь, и как бы ты упорно
Из кожи вон не лез - всё будешь пешкой чёрной.
За белой - первый ход. Вторая двинет смело
И далеко пойдёт! Да только в том ли дело?"
(с) Л.Бондаревский
christa_eselin
Jan. 3rd, 2017 05:35 pm (UTC)
Интересно, что поначалу авторы сумели сыграть именно на вторичности, сделав из неё конфетку и игру - так, что она не только не раздражала, но безмерно радовала. Я думаю, вопрос в том, что именно заимствовать. И когда заимствуются целые сюжетные ходы с их эмоциональным наполнением - это, на мой взгляд, всё-таки как-то не очень того... Хотя, возможно, я придираюсь.
ecceterra
Jan. 3rd, 2017 01:38 pm (UTC)
С Новым годом! Соглашусь про клоунаду и про Хауса. После серии полезла в гугл искать Эмбер, чтобы вспомнить, где я видела это лицо ))
И не соглашусь про окружение: на мой взгляд, этот сериал на то и создан, чтобы эти спасения сами стали терапией. Могу быть неправа.
christa_eselin
Jan. 3rd, 2017 05:26 pm (UTC)
В смысле - терапией для зрителей? Соглашусь; но почему спасать надо непременно только "своих"? Это довольно странно для Холмса.
caballo_marino
Jan. 3rd, 2017 01:53 pm (UTC)
Меня не то чтобы не трогают все эти беды и страдания героев - трогают, но только потому, что не чужие же люди маются :)) Будь это какие-то другие герои, новые, незнакомые, я бы осталась абсолютно равнодушной. Потому что да, вторичность и слишком явное стремление выжать из зрителя побольше эмоций простыми средствами.

И в конце-то концов уже - Шерлок, он, конечно, Шерлок, но все-таки Холмс. Он не для того существует в это мире, чтобы красиво страдать. И уж во всяком случае, это никак не может быть его основным занятием. У него другая миссия. И Ватсон нужен не для того, чтобы до конца жизни служить ему немым (в самом лучшем случае, if we are very very lucky, а то еще и говорящим) укором, не дающим забыть о непростительной вине. Настоящий Ватсон вообще довольно редко допускает мысль, что Холмс может быть в чем-то виноват. А если и допускает, то разве что по мелочи и не дольше чем до конца короткого рассказа. И когда сценарист опять заявляет, что свято чтит канон и не собирается поправлять Конан-Дойля, и тут же - что намерен топтаться на последствиях гибели Мэри, пока всю душу не вымотает если не зрителям, так хоть героям... Ну ёлки. Moffat, for the last time: if you want to keep the cross, put your pants on, сказала бы я, но какой смысл - в ответ все равно прилетит погремушкой в лоб... уже меньше чем через неделю.
christa_eselin
Jan. 3rd, 2017 05:29 pm (UTC)
Да, честно говоря, с трудом представляю себе Шерлока Холмса, который держит у себя в нагрудном кармане фотографию дочки Ватсона, если бы даже таковая и была. Равно как и Ватсона, приглашающего Холмса в крестные к своему новорожденному. И это не мелочи, это, как мне кажется, довольно важные вещи, определяющие и характеры обоих персонажей, и характер их взаимоотношений.
(no subject) - samson_o - Jan. 3rd, 2017 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zver_mangust - Jan. 3rd, 2017 10:39 pm (UTC) - Expand
Угу, - samson_o - Jan. 3rd, 2017 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caballo_marino - Jan. 4th, 2017 03:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - samson_o - Jan. 4th, 2017 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Jan. 4th, 2017 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Jan. 4th, 2017 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Jan. 4th, 2017 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Jan. 4th, 2017 08:58 am (UTC) - Expand
как-то так - zver_mangust - Jan. 4th, 2017 09:18 am (UTC) - Expand
Re: как-то так - christa_eselin - Jan. 4th, 2017 09:26 am (UTC) - Expand
Re: как-то так - zver_mangust - Jan. 4th, 2017 09:33 am (UTC) - Expand
Re: как-то так - christa_eselin - Jan. 4th, 2017 09:39 am (UTC) - Expand
Re: как-то так - zver_mangust - Jan. 4th, 2017 09:45 am (UTC) - Expand
Re: как-то так - zver_mangust - Jan. 4th, 2017 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - caballo_marino - Jan. 4th, 2017 03:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Jan. 4th, 2017 09:03 am (UTC) - Expand
tashegirl
Jan. 3rd, 2017 03:04 pm (UTC)
Ждала, когда Вы напишите.

Для себя решила, что эту серию надо смотреть в особом настроении, требующем терапии, расслабленности, когда хандрящей психике не до жиру, а просто уюта и традиции требуется.
У меня сейчас чуть иное настроение, потому я капризничала и скучала.
christa_eselin
Jan. 3rd, 2017 05:44 pm (UTC)
Первые полчаса я действительно получала удовольствие, но потом, когда опять пошёл шпионско-семейный боевик с элементами фантастики... Ёлки, я ещё могу проникнуться ситуацией, когда пьяный в задницу доктор Хаус просит друга его подвезти, а друг занят, и приезжает его девушка, и в результате оба едут на автобусе, а автобус попадает в аварию... ну, и так далее. Так БЫВАЕТ, увы. А вот вся эта чехарда с суперагентами, супер-секретаршами, маячками, запрятанными во флешки, трепетными папашами, отправляющимися в погоню с младенцем на руках,и всем этим "он шёл на Тбилиси. а вышел к Самарре" - так НЕ БЫВАЕТ, нигде, ни в одном самом что ни на есть условном пространстве.Авторы уже не пытаются создать свой мир, они откровенно работают на публику, заставляя персонажей кидать реплики в зал, а не друг другу. Нет, я отнюдь не против этого, но мне скучно, когда нет ничего, кроме этого.
(no subject) - samson_o - Jan. 3rd, 2017 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Jan. 3rd, 2017 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samson_o - Jan. 3rd, 2017 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tashegirl - Jan. 3rd, 2017 07:50 pm (UTC) - Expand
katja_konfetka
Jan. 3rd, 2017 03:59 pm (UTC)
С Новым годом Вас! И спасибо за рецензию. Серию вчера показали по телевизору - и знаете, я поймала себя на том, что глядя в монитор, я обязательно уткнулась бы носом во все недочеты нового "Шерлока", и всяческое удовольствие от просмотра было бы потеряно. А так была просто долгожданная встреча и легкое, но все же ощущение праздника. Многовато Мэри, маловато детектива и Бенедикт, прекрасный, как рассвет - вот и все впечатления, по сути. Но я обрывками помню прошлогодний спешл и понимаю, что могло быть намного хуже, чем есть сейчас. Первые два сезона они все равно не переплюнут - хотя бы потому, что просела режиссура, а вот хуже сделать - это Моффат всегда готов. Тихо радуюсь, что пока не сделал.
christa_eselin
Jan. 3rd, 2017 05:49 pm (UTC)
А мне как-то показалось, что недочётов-то не так уж много и объективно всё очень крепко сделано. Меня бы, может, даже и зацепило, но, говорю - беда в том, что я уже видела эту историю.
sobachka_sonya
Jan. 3rd, 2017 06:25 pm (UTC)
да,немного грустно. так что может и хорошо, что онирешили заканчивать сериал. но грустно ((
ludmilapsyholog
Jan. 3rd, 2017 11:42 pm (UTC)
Какая то в конец развесистая клюква. Раньше хоть самоирония была.
Похоже из уже самих тошнит.
christa_eselin
Jan. 4th, 2017 08:48 am (UTC)
От самоиронии тоже в определённый момент начинает тошнить; когда тебе всю дорогу подчёркивают, что всё происходящее - не всерьёз, ты, наконец, начинаешь этому верить. И тут уже, как у Гека Финна: "Какой мне интерес читать про покойников?"
mareicheva
Jan. 3rd, 2017 11:46 pm (UTC)
Я считаю, что Моффат - замечательный, чудесный дядька... С одним уточнением - у него дыхалки надолго не хватает.
Поэтому первый сезон был волшебным, а дальше - увы. Поэтому пока он снимал отдельные серии в "Докторе Кто", это завораживало, а когда ему поручили весь проект, получилось уныло.
А Мэри мне не столько Беспощадную Стерву напоминает (хотя со сказанным в посте я согласна), сколько Ривер Сонг.
christa_eselin
Jan. 4th, 2017 08:56 am (UTC)
Немолодая фамм-фаталь в очках, с ружьём и в автомобиле? Ну, да, любимый типаж автора. Только в случае с Мэри это ещё и странновато смотрится, поскольку играет её хрупкая неловкая дама, и поверить в то, что она - бывший супер-агент, ну, совершенно не получается
А Моффат - да, он, похоже, и правда мастер фанфика, в лучшем из смыслов.
Нимуэ
Jan. 4th, 2017 07:22 am (UTC)
Как человек доверчивый, верю всему (по большей части), что происходит на экране, автоматом - для меня это просто другая, но реальность. Но вот агония Мэри... У меня непроизвольно параллельно шла картинка из Шрэка 2 (? наверно?) - сцена прощания с королем-лягушкой... Я вот сижу и думаю... Вряд ли сценаристы Мэри порешили... Воскреснет... Или не убивали ее - такой же ход, как и с ШерлокомПадающимСКрыши... Какая-то дурацкая натянутая неправдоподобная ситуация. НЕ ВЕРЮ.
christa_eselin
Jan. 4th, 2017 09:05 am (UTC)
Ну, в каноне же она умерла, пусть и без участия Холмса... Хотя Моффат любит выкапывать стюардесс, так что, всё может быть.
g_ol
Jan. 4th, 2017 06:11 pm (UTC)
Было скучно. Ну вначале еще что-то похожее на "Шерлока", но очень вторично, ибо все это с ним было еще в первом сезоне, регресс какой-то. Временами почему-то ситком напоминало, так и ждала смеха за кадром. А еще ощущение, как будто по чек-листу работал сценарист.
В итоге эмоций по просмотру было "ноль"... старею, наверное.))))
christa_eselin
Jan. 5th, 2017 07:22 am (UTC)
А с другой стороны, я думаю, что авторы проекта в трудном положении: меняешь что-то - зритель кричит, что это не то, чего он ожидал, пытаешься дать ему "то" - зритель кривится и говорит, что это уже было. Может, надо просто меньше оглядываться на зрителя? Не знаю, впрочем.
(no subject) - g_ol - Jan. 5th, 2017 09:51 am (UTC) - Expand
( 79 comments — Leave a comment )

Profile

бодрость
christa_eselin
Сестра Нибенимеда

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Katy Towell