?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В ленте уже который день дамы и девицы вспоминают о первых в их жизни украшениях. Свои первые мы с сестрой делали не из фольги даже, а из одуванчиков – пышные янтарные перстни, дивная неувядающая красота. Как мы их скрепляли, чем? Как они держались на пальцах, уму непостижимо. «Вовка, смотри, чего у меня!» И тот с разлёта с разбойничьим хэком срывает перстень с руки девы-в-тереме, но не прячет в карман, а кидает в траву и молодецки попирает ногами. Орать и лупить его смысла нет – он не виноват, что дурак, да и янтаря этого тут полон двор, бери – не хочу….. И вот эти длинные рыцарские цепи из стеблей тех же одуванчиков – как они сладко пахли, как приятно холодили шею, по ходу пачкая её молочным соком…. Не помню, чтобы я сняла с себя хоть одну из них, прежде чем идти домой ужинать, но, похоже, на пороге дома они сами собой исчезали без следа и были правы – жить надо там, где тебя считают чистым золотом, а не вялым измочаленным сеном.

И ещё помню, как сижу на постели в юбке-макси из старого детского одеяльца и прикладываю к мочке невозможной красоты бусину, при каждом повороте забрасывающую комнату острыми рыжими бликами с дрожащей радугой внутри.
- Мама! Ты проколешь мне ухо?
Неважно, что бусина - сама по себе бусина, голая и гранёная, без крючков и застёжек. Ясно, как божий день, что, как только в твоём ухе появится дырочка, так и бусина тотчас обрастёт сама собой всем, чем нужно, и превратится в роскошнейшую в мире серьгу, а вслед за ней в другом ухе отрастёт и другая, обычное дело, мама, ты только проколи! ....

Ухо мне мама не проколола, зато подарила настоящее взрослое кольцо, без камня, но с крупными лунными зёрнами, которые так и назывались – зернь. К тому времени я уже знала, что истинное серебро, помимо прочего, очищает воду от микробов, чертей и прочей вредной для здоровья живности, и ужасно обрадовалась возможности провести эксперимент. Две недели подряд моё утро начиналось с созерцания стакана, на дне которого размыто мерцали лунные зёрна, и все эти две недели вода в нём была чиста, как хрусталь, и отдавала на вкус серебром, и ни одного микроба, ни одного самого мелкого чёртика в ней так и не просматривалось, сколько я ни напрягала глаза, поднося стакан к окну. Эксперимент был признан успешным, а серебро – истинным, и с тех пор кольцом можно было хвастаться с лёгкой душой. Я и сейчас не прочь им похвастаться, потому что оно до сих пор при мне и до сих пор, когда в настроении, налезает мне на безымянный палец и отпугивает от меня если не микробов, то чертей – уж определённо.

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
nunzietta
Jan. 22nd, 2017 07:03 pm (UTC)
Дух захватывает! Как тебе удалось передать силу восторга, даже влюбленности в те, первые детские украшения. Почти Настоящие. Почти взрослые.
...А уши потом когда проколола, если не секрет?
christa_eselin
Jan. 22nd, 2017 07:25 pm (UTC)
Уши мне уже очень сильно потом проколол знакомый доктор Дима, причём обезболил новокаином, как собаке при купировании, потому что ничего другого под рукой не оказалось.
А свои первые украшения помнишь:?
nunzietta
Jan. 22nd, 2017 07:36 pm (UTC)
Как хорошо... И то, что доктора можно было звать Димой, и то, что похоже на купирование ;)
(Думаю, мне тоже обезболивали новокаином. все происходило в доме отдыха и здорово напоминало авантюру).

Помню. Только они от меня сбежали, оба.
Колечко цвета темной бронзы - широкое, без украшений. (И маленькое - как раз на мой детский палец). Не помню, откуда взялось.
Тонкий серебряный перстень с гранатом. Бабушка нашла его на улице и отдала мне. Доросла я до него только в институте - там и потеряла. Но тут не жалко - оно просто в очередной раз сменило хозяина...
christa_eselin
Jan. 22nd, 2017 07:44 pm (UTC)
Они вообще, я смотрю, у тебя какие-то бродячие. Приходят и уходят, когда им вздумается, типа, "это вам не домашний лис".
nunzietta
Jan. 22nd, 2017 07:49 pm (UTC)
Верно )))
maria_amor
Jan. 22nd, 2017 07:04 pm (UTC)
Мое первое было подарено мне какой-то шикарной подругой родителей - это было... ожерелье, что ли, из кусочков кованой бронзы, болгарского производства. Очень эффектная вещь, бог ее знает, куда девалась.
christa_eselin
Jan. 22nd, 2017 07:29 pm (UTC)
У нас где-то в семидесятые продавались такие грубоватые, тоже напоминающие бронзу прибалтийские украшения; мы с ума по ним сходили, но они были довольно дороги по тем временам.
Кстати, их немного напоминают израильские украшения - знаете, такие, кованые, под этнику? Тоже красота-красота :))
maria_amor
Jan. 22nd, 2017 07:41 pm (UTC)
Израильские мои любимые - из массивного серебра. Я их очень люблю. А то, да, было из семидесятых.
nata_lyta
Jan. 22nd, 2017 07:54 pm (UTC)
у меня сейчас такие есть - литовские - их мастера привозили на таллинские ярмарки в ноябре, и несколько лет я покупала по одному в год.

а в 2006 году моя подруга подарила мне литовский чеканный латунный браслет-оберег с рунами, как меня при покупке предупредили, мы с ним с полгода друг к другу "привыкали": браслет какими только пятнами не расцветал. с тех пор он всегда у меня на руке (дома, правда, снимаю - дом сам по себе оберег) и всегда чистого золотистого цвета
christa_eselin
Jan. 22nd, 2017 08:04 pm (UTC)
Да-да; люблю латунь ещё и за то, что, если её носить постоянно, она сияет, как золото, а патиной покрывается только тогда, когда ты её забрасываешь на полку.
arhistragid
Jan. 22nd, 2017 07:05 pm (UTC)

Хорошо. И подзаряжать не надо.

christa_eselin
Jan. 22nd, 2017 07:26 pm (UTC)
Вот уже страшно сказать, сколько лет без подзарядки; что значит - истинное серебро.
gomazkov
Jan. 22nd, 2017 07:38 pm (UTC)
Я, увы, не барышня, но играю Короля из "Снежной Королевы" с кольцом при котором есть целая бахрома из стеклянных бриллиантиков, притороченных короткими цепочками.
И когда я говорю Герде: "Это волшебный перстень. Тот, кто владеет им, сразу находит то, что ищет,- вещь или человека, все равно. Слышишь?" - можно потрясти кольцом, как маракасом.)
christa_eselin
Jan. 22nd, 2017 07:52 pm (UTC)
Интересно, ставилась ли у нас когда-нибудь и где-нибудь какая-нибудь другая "Снежная Королева", не Шварца? Есть ли вообще по ней ещё какие-нибудь русскоязычные пьесы?
gomazkov
Jan. 22nd, 2017 07:55 pm (UTC)
Пьес не знаю, но первая версия - анимационная - была Эрдмана - со стихами Заболоцкого.
kosenko_danila
Jan. 22nd, 2017 07:40 pm (UTC)
Не могу найти в Вашем журнале пост, который я видел, про две финальные серии "Шерлока". Но точно помню, что был такой пост.
christa_eselin
Jan. 22nd, 2017 07:48 pm (UTC)
Был, был. И я его не стирала. клянусь, он самоликвидировался - в моём ЖЖ такое бывает. Он есть на ФБ - я не знаю, дублировать его или нет: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=700967810076922&id=100004911284788&pnref=story

И ещё одно, совсем уж расстроенное: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=703990766441293&id=100004911284788&pnref=story
silbern_drachen
Jan. 22nd, 2017 07:57 pm (UTC)
Ой, а про последнюю серию в жж я совсем не видела(

Странная она была. эта сестра. Не говоря ни о чем другом, в моей голове не улкадывается, как она в секунды переключалась с манипулирования и анализа на плачущую девочку в самолёте, вот это вообще как и что?..
christa_eselin
Jan. 22nd, 2017 08:01 pm (UTC)
Как говорил мой любимый персонаж в одном романе Коростелёвой, "прощай, разум".
Фильм про Шерлока Холмса, где никто не задаётся вопросом "а как он (она), чёрт побери, это сделал(а)", и где царствует железная логика острого шизофренического расстройства - это точно новое слово в шерлокиане, это они молодцы.

Edited at 2017-01-22 08:02 pm (UTC)
silbern_drachen
Jan. 22nd, 2017 08:08 pm (UTC)
Да, что-то вроде... смотреть это было можно, только полностью отключив логику и любые вопросы к происходящему. Я после получаса где-то пришла к этому, после чего уже просто искренне развлекалась.
Потом, правда, я за пять минут до конца осознала, что это _не окажется сейчас ничьей галлюцинацией, _не происходит ни в каких чертогах разума, а всё типа взпаравду и всерьёз. Это сломало мой мозг ещё раз, я потратила с полчаса на осознание и смирение с этим фактом.
Актёры-то молодцы, они в этой ничем уже вообще не подпираемой условной конструкции (человек в колодце + свет прожектора и брошенная ему верёвка= спасение, к чёрту детали, цепи и правдоподобие, палка-палка-огуречик - получился человечек) всё равно выдают что-то настоящее. Сопереживать при просмотре. правда. у меня категорически не получалось, потому что ну бред же, а в бреду сопереживать бессмысленно и невозможно.
Но потом странным образом обнаруживаю какие-то моменты. которые. если их хорошенько вытащить из контекста, таки меня по каким-то точкам пробили.

В общем, в разбирании и деконструкции всего и вся стоило остановиться на шаг раньше всё-таки.
christa_eselin
Jan. 22nd, 2017 08:27 pm (UTC)
Да, я понимаю, там есть некие отвлечённые от общего сюжета "задачи в вакууме", увы, уже в основном не логического, а чисто психологического свойства, и решать их для себя, наверное, интересно; просто зря я настраивалась на то, что кино будет про Шерлока Холмса.
silbern_drachen
Jan. 22nd, 2017 08:35 pm (UTC)
Угу..
А я вот честно пытаюсь вспомнить про первые украшения. Помню только, как мама отдала мне хранившиеся где-то в её шкатулках настоящие кольца, две штуки, из неизвестно какого металла. тонюсенькие и с сердечками из того же металла и сверху эмали. На одном сердечко было красным, на втором - салатно-зелёным. ЭТо были самые настоящие всамделишные украшения, и я была абсолютно счастлива и поражена тем фактом. что они теперь мои. Это мне лет 5-6 было.
Где второе не знаю, одно до сих пор налезает мне на безымянный палец, в принципе...
А ещё тогда же где-то был пластмассовый красный браслет. Не уверена, что он вообще изначально был браслет, а не неведомая фигня в форме кольца.. и ещё он идеально надевался на круглое зеркало в красной оправе примерно того же цвета. Может. они и изначально были вместе, не помню, но мне нравилось надевать его от на зеркальце, то на руку, на зеркальце, кажется, чаще...
christa_eselin
Jan. 22nd, 2017 08:38 pm (UTC)
Вот да - эта сражённость тем фактом, что "они теперь мои", почти неверие в этот факт.
kosenko_danila
Jan. 22nd, 2017 07:58 pm (UTC)
Понятно, жаль. Там комменты были интересные, я решил не читать, пока сам не посмотрю серию. Потом прибегаю - а всё пропало. :(
g_ol
Jan. 23rd, 2017 06:37 pm (UTC)
Вот досада-то. А я все жду-жду, а оказывается пропустила.((
dance_in_round
Jan. 22nd, 2017 07:46 pm (UTC)
мне не повезло, мое детство пришлось на времена пришествия пластика.
поэтому ничего настоящего у меня не было ровно до тех пор, пока я не стала уже очевидным подростком, которому уже очевидно надо или носить нормальную бижутерию, или не носить ничего.
до этого мне все время дарили какую-то фигню - клипсы в виде ракушек из пластмассы, бусы из пластиковых же голубых бусин "под жемчуг", браслет "как бы костяной" и кольцо аналогичного вида, все из разнообразного пластика, а потому легкое, глупое и скучное.
зато в деревне меня научили делать "секреты", и я делала их, разглядывала и воображала сокровища.

а вот когда я выросла и поехала в дальние страны, я из всех дальних стран стала привозить разные странные штуки. ношу их на себе, и у меня все время спрашивают - ой, а это откуда такое? сладкое чувство, просто не передать, когда говоришь - да так, случайно на барахолке нашла. и чувствуешь, как эта Настоящая Железка плотно прислоняется к груди, натягивая цепочку, как будто проверяет, удержит ли.
christa_eselin
Jan. 22nd, 2017 07:55 pm (UTC)
Да-да, этот пластик конца восьмидесятых; что-то в нём было, кстати, в этой его нахальной вульгарности. Ещё чуть-чуть. и будем умиляться: ретро. такое ретро.
О, да! Нацепить на себя Железку с Дальней Барахолки - это наше всё, у меня таких целый сундук.
christa_eselin
Jan. 22nd, 2017 07:55 pm (UTC)
Но какой юзерпик! С ума сойти.
dance_in_round
Jan. 22nd, 2017 08:32 pm (UTC)
сердечное спасибо) сама тащусь!
nata_lyta
Jan. 22nd, 2017 07:47 pm (UTC)
моё первое украшение, и можно сказать бесконечно первое, это "кулон" из белой кувшинки: у только что сорванной кувшинки дольками разделяли надвое стебель и на этой "цепочке" кувшинка могла висеть на шее, пока стебель не высыхал, приятно холодя кожу и нежно благоухая.

с первого класса нас с сестрой на всё лето отправляли в пионерлагерь - мама работала ради нас воспитательницей, правда, всегда в более старшем отряде. и ее мальчишки нам без конца рвали в реке кувшинки. обожаю их и их запах до сих пор!
christa_eselin
Jan. 22nd, 2017 07:57 pm (UTC)
Точно. Как же я забыла, мы тоже делали из кувшинок. Только наши пахли не нежно, а довольно скверно - речными водорослями и ещё какой-то глубинной гнильцой. Но это только добавляло романтики.
nata_lyta
Jan. 22nd, 2017 08:00 pm (UTC)
у нас были изысканные _натуральные_ украшения. в лагере другие девочки очень нам завидовали :)
jacklinka
Jan. 22nd, 2017 08:17 pm (UTC)
Желтые как раз болотом и пахнут. Мы тоже из них делали. А белые, "лотосы", пахнут благородно.
Мы в детстве тоже ваяли эти цепи из одуванчиков и всякой травы. Только я их больше дарила, не носила сама. А сама носила венки, но их плести было долго, поэтому мне их дарили :)
christa_eselin
Jan. 22nd, 2017 08:29 pm (UTC)
Венки тебе и сейчас должны идти - какие-нибудь пышные, из дубовых листьев.
nata_lyta
Jan. 22nd, 2017 09:42 pm (UTC)
мы наши белые "лилиями" называли
mama_gremlina
Jan. 23rd, 2017 04:32 am (UTC)
Как здорово! А со мной уже лет 20 такое же зерненое кольцо из серебра, подаренное мужем (тогда ещё далеко не мужем) на мои 16 лет. Не снимаю :)
christa_eselin
Jan. 23rd, 2017 09:46 am (UTC)
Интересно, похоже ли оно на моё :)
greenfinchh
Jan. 23rd, 2017 07:45 am (UTC)
Какой душевный пост! :) Кольца и венки из одуванчиков вспомнились как живые. :) А еще колечки из цветной проволоки. И феньки из мулине - моя подружка умела плести макраме и научила меня каким-то простейшим узелкам, из которых можно было плести невозможную красоту. А с настоящими украшениями - бижутерией и серебром - у меня были и остались странные отношения. Я охотно их покупаю, но редко ношу - просто не вспоминаю о них, когда одеваюсь, и все тут.

Еще в детстве у меня был шикарный металлический сундучок с откидной крышкой и эмалевыми узорами - как настоящий, только размером в ладошку. Он продавался в местном промтоварном магазине и стоил каких-то страшных денег - рубля 2, а то и все 3. И я очень долго ходила туда любоваться на него, даже и не помышляя, что это чудо может стать моим. А потом папа взял и купил мне его, вот это было счастье! Там-то и хранились все мои блестящие камешки, бусины, заколки, которым я регулярно делала ревизию, но опять-таки почти никогда ничего не носила.
christa_eselin
Jan. 23rd, 2017 09:55 am (UTC)
Для меня, помнится, таким же потрясением стала покупка родителями приглянувшегося мне золотого подстаканника. Причём потрясена я была не столько тем, что это чудо внезапно стало моим (на что я даже в мечтах не рассчитывала, просто любовалась издалека), сколько то, что родители взяли и купили мне не игрушку, не книжку, а некий взрослый предмет таинственного назначения, с которым и делать-то что - непонятно.
boqueron
Jan. 23rd, 2017 11:55 am (UTC)
Подстаканник - круто. Если бы купили к нему стакан, с его назначением все было бы понятно. А так да, произведение искусства.
baker_str_muse
Jan. 23rd, 2017 12:31 pm (UTC)
А у меня был кулон из какого-то сплава в виде Трех Мудрых Обезьян (которые "не вижу зла, не слышу зла и не говорю зло"). Еще я обожала делать бусы из цветной фасоли, они долго носились и не скукоживались.

Edited at 2017-01-23 12:36 pm (UTC)
wutheringkites
Jan. 25th, 2017 03:28 pm (UTC)
С именинами!
m_ag_us
Jan. 29th, 2017 06:10 am (UTC)
Я тоже не барышня. Первым украшением было тонкое обручальное кольцо.
Которое было демонтировано с руки с приходом в армию.
Потом, после армии, была зачем-то тоненькая золотая церочка.
Очень недолго.
теперь у меня одиннадцать серебряных колец. Три интересных. А остальные - номинальные. Просто ждут, когда их сменят настоящие.
Ношу нечасто.
ilmira_b
Feb. 2nd, 2017 09:42 am (UTC)
приветствую) серьги стала носить только в 19, но очень нравились мамины клипсы)
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

бодрость
christa_eselin
Сестра Нибенимеда

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Katy Towell