?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В комментах к предыдущей теме как-то опять зацепились языками за «Шерлока».

Люди, я не пойму: какого такого «становления» вы ждёте от персонажа? Какого «взросления» и «формирования характера»? Вы серьёзно думаете, что авторы, так тщательно слепившие его с учётом вашей же беззаветной любви к обаятельным засранцам поступятся достигнутым? Какого чёрта, если вы и так от него без ума? И представьте себе на минуточку, что ваш любимый герой, шарахнувшись об асфальт, пусть и запоздало, но «повзрослел». Перестал, сидя с ногами в кресле и грызя ноготь большого пальца, ругаться с телевизором, перестал элегантно хамить клиентам и прыгать от восторга при виде расчленённого трупа, а вместо этого погрузился в качалку и многозначительно прищурился, пуская кольца из никотинового пластыря? Леди, дорогие, он ни при каком раскладе НЕ БУДЕТ, как его книжный прототип, часами выслушивать исповеди обманутых барышень и реквизировать у них склянки с царской водкой – это НЕ ТОТ Шерлок Холмс, и никакие рейхенбахи его ТАКИМ не сделают, он изначально задумывался по-другому. И не будет тут истории «становления характера» - в этом характере уже всё давно установилось так, что дай бог всякому. Ну, по крайней мере, мне так кажется. :)

Вообще качественных киноисторий о пресловутых «становлениях» гораздо меньше, чем мы думаем. Я имею в виду не длинные биографические эпопеи, в начале которых герой предстаёт беспризорным оборвышем, бегущим от голода в Ташкент, а в конце – мужественным лётчиком, героем и красавцем. И не истории о заплывшем жирком обывателе в кризисе среднего возраста, который из-за внезапных экстремальных обстоятельств мигом выходит из кризиса, сбрасывает жирок и превращается в защитника обиженных и угнетённых. Я, собственно, имею в виду именно истории «взросления» обаятельных, но безнадёжно инфантильных засранцев, которые умудрялись бы повзрослеть так, чтобы результат не вызвал у нас тоски и рвотных спазмов. Честно говоря, я знаю только одну такую историю, герой которой, перестав быть засранцем, ни на йоту не перестал быть живым и обаятельным. Это «Реставрация» с Дауни-младшим в главной роли (в нашем прокате этот фильм шёл ещё под названием «Королевская милость»). Единственный на моей памяти фильм, при просмотре которого ты мучительно ждёшь, когда же этот искромётный гений перестанет быть таким искромётным, подвяжет штаны, уберёт в шкаф бутылку и займётся делом, ради которого его, собственно, и создавал Создатель. И единственный фильм, в котором это долгожданное преображение происходит не натужно, не декларативно и без малейшего ущерба для образа и характера. Собственно, это даже не преображение, а своего рода возвращение к тому, чем герой ДОЛЖЕН был быть в каких-то неведомых Господних задумках – потому-то фильм и называется «Реставрация», а вовсе не потому, что его действие происходит во времена реставрации монархии в Англии. .. При этом отнюдь не выдающееся кино, ни разу не Феллини и даже не Спилберг – так себе, простенькая костюмная развлекалочка с незамысловатым сюжетом и ещё менее замысловатым его развитием.

Но никаких других фильмов про «становление характера» и «взросление» и без того уже вполне великовозрастного персонажа я так вот, навскидку, и не припомню. Ну, по крайней мере, таких, которые не вызывали бы в конце тоски и сиропной оскомины. А вы?

Comments

( 191 comments — Leave a comment )
phd_paul_lector
Feb. 21st, 2013 11:26 am (UTC)
Всякий настоящий Герой должен постоянно расти над собой. Душа обязана трудиться, герой обязан становиться!

"Это ж азбучная истина!" (ц) пионер из "Де жа вю"
phd_paul_lector
Feb. 21st, 2013 11:27 am (UTC)
вот например князь андрей под дубом

он уже вырос, но должно ли останавливаться его взросление, его рост?

он давно уже не жёлудь, но нету пределов совершенству
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - phd_paul_lector - Feb. 21st, 2013 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caballo_marino - Feb. 21st, 2013 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 11:29 am (UTC) - Expand
g_ol
Feb. 21st, 2013 11:33 am (UTC)
"обаятельный, но безнадёжно инфантильный засранец"
Будет моей любимой характеристикой Шерлока.:))))
christa_eselin
Feb. 21st, 2013 11:36 am (UTC)
Да ну уж, не такой уж и инфантильный, ёлы-палы...
(no subject) - g_ol - Feb. 21st, 2013 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 21st, 2013 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 21st, 2013 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 21st, 2013 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raidy - Feb. 22nd, 2013 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 23rd, 2013 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - raidy - Feb. 24th, 2013 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 25th, 2013 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - raidy - Feb. 26th, 2013 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 26th, 2013 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 23rd, 2013 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 23rd, 2013 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 23rd, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 23rd, 2013 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 23rd, 2013 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 23rd, 2013 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 23rd, 2013 11:22 pm (UTC) - Expand
allekta
Feb. 21st, 2013 11:43 am (UTC)
Нас испортил соцреализм!
christa_eselin
Feb. 21st, 2013 11:46 am (UTC)
Знаете, а я тоже так думаю.
Почти без шуток.
(no subject) - phd_paul_lector - Feb. 21st, 2013 11:57 am (UTC) - Expand
caballo_marino
Feb. 21st, 2013 11:48 am (UTC)
Склянки реквизировать, может, и будет. Это разовое действие, да и вещество пригодится для опытов. Генри же подтащил на собачку посмотреть. А выслушивать часами будет посылать Джона, как всегда.

Кажется, довольно многие ждут, что он, наоборот, несколько помолодеет. То есть приблизится к пилотному варианту.
christa_eselin
Feb. 21st, 2013 11:52 am (UTC)
(С надеждой) Правда? А то у меня из многочисленных бесед с сопалатниками создалось совершенно иное впечатление. Кто-то из них гениально сказал: "До полного Рэтбоуна ему ещё расти и расти". Так вот: не надо ему расти, он уже вырос, ёлки-палки. И не будет он Рэтбоуном, он не Байрон, он другой. Тоже, нашли Парцифаля... У Парцифаля аутизм был вынужденный, от долгого лесного затворничества, а вовсе не от природы :):)
(no subject) - dvornyagka - Feb. 21st, 2013 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 02:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
christa_eselin
Feb. 21st, 2013 12:03 pm (UTC)
"Становление как таковое -- это только роман воспитания, а он едва ли возможен без прямого, физического взросления".

Вот именно. Физическое взросление в этом случае - необходимое условие, иначе получается довольно странная картинка, концы с концами не сходятся. Когда речь идёт о взрослом человеке, это всё-таки возвращение, а не становление.

Но когда это впрямую пытаются ПОКАЗАТЬ на экране, сделать фильм вот именно ПРО ЭТО, то часто промахиваются и выдают в результате что-то сахарно-поучительное, в духе какого-нибудь "Дня сурка".
(Deleted comment)
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 02:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
kot_kam
Feb. 21st, 2013 12:05 pm (UTC)
Угу. Люди, выращенные на школьном реализьме, как-то забывают, что жизненность и занимательность - вещи чаще противоположные. Мы, вон, сейчас треплем юмористическую космооперу, как собака дохлую крысу (оно уже по швам трещит), и большинство читателей почему-то тоже ждет от автора развития, взросления и становления персонажей, хотя на свете не так уж много людей, способных написать качественный роман-воспитание так, чтобы это было еще и смешно, и занимательно.
christa_eselin
Feb. 21st, 2013 02:29 pm (UTC)
"жизненность и занимательность - вещи чаще противоположные". Вот. Вот это - ключевое. В жизни я вряд ли обратилась бы к такому сыщику, как новый Шерлок, но это не мешает получать удовольствие от зрелища :)

И про роман-воспитание - абсолютно верно, это очень сложная задача.
(no subject) - kot_kam - Feb. 21st, 2013 02:53 pm (UTC) - Expand
nunzietta
Feb. 21st, 2013 12:38 pm (UTC)
...Но я не знаю, какое взросление вызывает у тебя оскомину? И рискнуть ли мне вспомнить мой любимый фильм "Ученик лекаря"? :)
nunzietta
Feb. 21st, 2013 12:46 pm (UTC)
И недолюбливаемый тобой "Властелин колец" (в книге - Фродо и Сэм, в фильме - только Сэм :)
(no subject) - nunzietta - Feb. 21st, 2013 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nunzietta - Feb. 21st, 2013 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nunzietta - Feb. 21st, 2013 02:17 pm (UTC) - Expand
sorokovna
Feb. 21st, 2013 12:43 pm (UTC)
ну а чего еще ожидать от народа, инфантильного по самые ухи в подавляющем большинстве своем?
именно потому что мы инфантильны - нам и нравятся обаятельные засранцы и именно поэтому, на полном парадоксе, вопреки здравому смыслу - мы все время ждем от ГГ что он "повзрослеет", значит начнет что то решать, деять и прочая и прочая
и наступит светлое завтра пока мы тут сидим и лузгаем семачки
christa_eselin
Feb. 21st, 2013 02:24 pm (UTC)
Пардон, кино-то англичане сделали. Наоборот, это наш зритель удивлялся, чего это герой в свои тридцать с хвостиком ведёт себя, как подросток? А те, кто немножко знают нынешние реалии, их успокоили: да они все там такие, они в тридцать только-только начинают себя осознавать. :):)
(no subject) - 5x6venik - Feb. 21st, 2013 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorokovna - Feb. 22nd, 2013 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 22nd, 2013 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorokovna - Feb. 23rd, 2013 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 23rd, 2013 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorokovna - Feb. 25th, 2013 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 25th, 2013 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorokovna - Feb. 25th, 2013 11:15 am (UTC) - Expand
silbern_drachen
Feb. 21st, 2013 01:18 pm (UTC)
Согласна, не будет. Но живой человек на то и живой, чтобы всё-таки меняться и, в хорошем случае, чего мы, кажется, и ждём от хорошей истории, узнавать что-то новое о себе и учиться с этим новым жить и его вовне (не) проявлять. А переставать сидеть с ногами в кресле и прочее для этого совершенно необязательно.
christa_eselin
Feb. 21st, 2013 01:59 pm (UTC)
Хорошо. Тогда каких изменений мы ждём - чтобы это нашло адекватное внешнее выражение?
(no subject) - silbern_drachen - Feb. 21st, 2013 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 02:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
christa_eselin
Feb. 21st, 2013 02:39 pm (UTC)
Что-то я не того... не прониклась. Возможно, невнимательно смотрела, со мной это бывает.
olga_haven
Feb. 21st, 2013 02:08 pm (UTC)
Хм... Я вот не жду от Шерлока какого-то становления. Я просто надеюсь, что события второго сезона выявят ту грань его характера, о которой мы пока только догадываемся, (надеемся увидеть...; нам кажется, что мы ее видим... и т.д.). И, конечно, скорее всего, внешне мало что изменится - просто мы будем знать, что вот оно в нем есть ))). Но я пока не уверена в третьем сезоне и боюсь, что сценаристы не смогут влезть в голову Шерлоку... скорее надеюсь на гениальность актеров ))).
christa_eselin
Feb. 21st, 2013 02:39 pm (UTC)
А что за грань?
(no subject) - olga_haven - Feb. 21st, 2013 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_haven - Feb. 21st, 2013 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_haven - Feb. 21st, 2013 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caballo_marino - Feb. 22nd, 2013 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 22nd, 2013 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - caballo_marino - Feb. 22nd, 2013 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_haven - Feb. 22nd, 2013 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - caballo_marino - Feb. 22nd, 2013 11:42 am (UTC) - Expand
wutheringkites
Feb. 21st, 2013 03:00 pm (UTC)
"он давно уже не жёлудь, но нету пределов совершенству" - это самый лучший комментарий, ни убавить, ни прибавить.

Соцреализм поныне процветает в голливудских фильмах средней руки. Классика жанра подросткового фильма. Главгерой был невзрачным изгоем, потом нашел в себе внутренние силы и стал первым парнем на деревне, спортсменом, умником, человеком - пауком, покорителем первой красотки школы (нужное подчеркнуть). Или главгероиня "скинула лягушачью кожу", зубные скобки, килограммов цать лишнего веса, мешковатые одежды (нужное подчеркнуть) и обернулась белым лебедем. Они смогли, и ты, дружок, сможешь. Это одна из самых живучих и крепких сюжетных основ.
Даже возмужав, Шерлок сохранит свои трикстерские черты нам всем на радость.
А если серьезно, внутренняя трансформация персонажей присутствует в огромном количестве художественных произведений. Всем жизнь преподносит свои уроки.
christa_eselin
Feb. 21st, 2013 03:31 pm (UTC)
Про голливудские фильмы - чудесно.

А по поводу Шерлока... всё-таки я надеюсь, что он уже давно возмужал, и это видно, как бы он ни придуривался.
И кстати, уж по поводу трикстера, раз пошла такая пьянка... Холмс-Дауни - классический образчик, просто пробы негде ставить, да? За что и люблю безмерно :) Сразу его вспомнила, когда читала твоё эссе.
(no subject) - wutheringkites - Feb. 21st, 2013 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wutheringkites - Feb. 21st, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
kosenko_danila
Feb. 21st, 2013 03:04 pm (UTC)
А "Мартин Иден"? :)
christa_eselin
Feb. 21st, 2013 03:32 pm (UTC)
Фильм? Я его почти не помню.. по-моему, унылый какой-то, не в пример книге. Нет?
(no subject) - kosenko_danila - Feb. 21st, 2013 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 03:39 pm (UTC) - Expand
tashegirl
Feb. 21st, 2013 03:45 pm (UTC)
Насчет становления ничего не могу даже внятного вспомнить, это же по сути и противоречит законам устройства души взрослого человека, потому как
все плюсы и минусы, как известно, никуда не деваются. И становление может завтра показаться мнимым.
А про Шерлока, я лично не жду перемен в характере. Вы совершенно правы - все там уже есть. Я просто понимаю,что некоторое эгоистическое удовольствие мне доставит внешнее, проговоренное признание героем того, что он и сам отлично понимает, но из упрямства манкирует.
christa_eselin
Feb. 21st, 2013 05:22 pm (UTC)
А что, что конкретно, как Вам кажется, он "понимает, но не проговаривает"? Это не приглашение к дискуссии - просто интересно, кто как это видит.
(no subject) - tashegirl - Feb. 23rd, 2013 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 23rd, 2013 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tashegirl - Feb. 23rd, 2013 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 23rd, 2013 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tashegirl - Feb. 23rd, 2013 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 23rd, 2013 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tashegirl - Feb. 23rd, 2013 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 23rd, 2013 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tashegirl - Feb. 23rd, 2013 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 23rd, 2013 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tashegirl - Feb. 23rd, 2013 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tashegirl - Feb. 23rd, 2013 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 23rd, 2013 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tashegirl - Feb. 23rd, 2013 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 5x6venik - Feb. 23rd, 2013 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 24th, 2013 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - 5x6venik - Feb. 25th, 2013 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 26th, 2013 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - 5x6venik - Feb. 26th, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - 5x6venik - Feb. 26th, 2013 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - tashegirl - Feb. 23rd, 2013 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 23rd, 2013 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tashegirl - Feb. 23rd, 2013 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 23rd, 2013 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tashegirl - Feb. 23rd, 2013 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 23rd, 2013 08:30 pm (UTC) - Expand
moi_zveri_i_ja
Feb. 21st, 2013 04:52 pm (UTC)
Особое спасибо за идеально точное определение "обаятельный засранец"!
Это ж целый типаж - и, увы, не только художественный =).
А вот, что касается становления...
В кино?
Или литература/кино?
О!
Граф Монте-Кристо =). Благородный Щенок превращается в...хм...в Благородного Мстителя.
Или что-то совсем другое имелось ввиду?
christa_eselin
Feb. 21st, 2013 05:27 pm (UTC)
Нет, только в кино. В литературе проще: то, что нельзя показать, можно дать авторской ремаркой или внутренним монологом. А в "зрелищных" искусствах приходится выкручиваться.
Что же до Графа, то тут взросление духовное всё-таки сопряженно с физическим. А я имею в виду, когда в начале повествования герою уже далеко не шешнадцать и основная линия характера уже, вроде бы как, намечена... Если Вы смотрели ту же "Реставрацию", то понимаете, о чём я...
(no subject) - moi_zveri_i_ja - Feb. 21st, 2013 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 21st, 2013 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moi_zveri_i_ja - Feb. 21st, 2013 05:54 pm (UTC) - Expand
christyduvall
Feb. 21st, 2013 06:12 pm (UTC)
Что-то я не очень-то и хочу, чтоб этот Питер Пэн взрослел и пускал кольца из пластыря (простите мне моё богатое воображение).
christa_eselin
Feb. 21st, 2013 06:26 pm (UTC)
Сам нэ хачу, слушай!
(no subject) - moi_zveri_i_ja - Feb. 22nd, 2013 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 22nd, 2013 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moi_zveri_i_ja - Feb. 22nd, 2013 07:02 pm (UTC) - Expand
samson_o
Feb. 23rd, 2013 09:46 am (UTC)
После вашего поста осознала за что же мне так не мил второй сезон "Шерлока". Раньше я успокаивала себя тем, что сериал превратился из сказки про зазеркалье с настоящей конандойлевской атмосферой в разухабистый комикс со шпионскими играми, заминированными самолетами, пугающими лабораториями и прыжками с крыши; и только сейчас до меня дошло, что я подсознательно надеялась\ожидала\желала что глав.герой после бассейна повзрослеет, сделает выводы из непростой ситуации, что в играх могут пострадать не какие-то абстрактные человеко-единицы,а вполне живые и реальные люди,(ну, не бывает так, чтобы заглянувшая в глаза смерть не меняла человека) мне даже казалось, что уже начал мальчик что-то понимать, когда направил на бомбу пистолет... Но, увы, после телефонного звонка и театрального ухода злодея за кулисы всё вернулось на круги своя, а мальчик вновь обратился к своим привычным развлечениям-игре в сыщика, разбирающего преступления, как куличики в песочнице.
christa_eselin
Feb. 23rd, 2013 05:04 pm (UTC)
Я прекрасно понимаю Ваше желание, но плохо себе представляю, как бы выглядел "повзрослевший" Шерлок на экране. И суть Ваших претензий ко второму сезону мне тоже не ясна. Там по ходу дела, если мне не изменяет память, Холмс жертвует если не жизнью, то чем-то, весьма к этому близким, только ради того, чтобы ПРЕКРАТИТЬ опасные игры, затеянные безумцем. Какой ещё "взрослости" Вы от него хотите?
(no subject) - samson_o - May. 12th, 2013 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - May. 12th, 2013 07:19 am (UTC) - Expand
colonel_bob
Feb. 23rd, 2013 03:06 pm (UTC)
Мой любимый фильм: Генерал делла Роверо

Я не читал комментов, потому что ушёл с фильма через 10 минут - страсть не люблю, когда меня хотят обдурить. Это не Холмс и даже не Шерлок, говорить не о чем.
christa_eselin
Feb. 23rd, 2013 05:07 pm (UTC)
Re: Мой любимый фильм: Генерал делла Роверо
Откуда Вы ушли-то? Это же телевизионный сериал.
Может, Вы с фильма Гая Ричи ушли? :) Так это - другое! У меня через десять минут было ровно то же желание. Через двадцать оно прошло, а ещё через десять я уже ловила кайф и мысленно аплодировала :)
(no subject) - colonel_bob - Feb. 23rd, 2013 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 23rd, 2013 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - colonel_bob - Feb. 23rd, 2013 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 23rd, 2013 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - colonel_bob - Feb. 23rd, 2013 11:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 24th, 2013 11:23 am (UTC) - Expand
g_ol
Feb. 23rd, 2013 11:21 pm (UTC)
Давай забудем про канонного Холмса на время.

«Почему это он "выбрал"?»
Потому что людям свойственно выбирать, опираясь на имеющийся опыт. Шерлок открытым текстом говорит, что сантименты имеют разрушительную силу для разума. Он жил с этой истиной до и убедился в ней «вляпавшись в Ирен» на собственном опыте, но тем не менее все-таки не просто прожил, но и принял свои чувства, а не отрекся от них вновь. И авторы нам говорят, что он хочет быть самой лучшей вычислительной машиной, хоть ей и не является, но все же очень хочет ей быть.

"Что-то я не припомню, чтобы в сериале он отказал кому-то, находящемуся в реальной опасности. Это, например, кому?"
Генри, я же написала. Пока не услышал про хаунда.

"Интуиция недостаточно развита по сравнению с канонным прототипом? Это, пожалуй, да. Но это тоже к вопросу профессиональных черт, а не черт характера."
На мой взгляд, это к разряду личностных черт, тех, которые «снимают» даже самый отвратный характер.

"По мне, так со "здешним" Баскервилем - абсолютно та же история."
Возможно, именно эта история и послужила прототипом для истории с Генри.

"Да и таких историй, где вовсе не было бы "зацепки", я что-то не припомню. Вот правда."
Ты же сама подобную рассказывала в одной из наших дискуссий. :)

"Переживать-то тогда зритель на чём будет?"
Что-то другое должно быть, но не повтор же, ей-богу. Какой он тогда Шерлок, если по 10 раз на одни и те же грабли наступать будет?

"А ты уверена, что с маленькими постыдными тайнами надо идти именно к нему? Ты же не пойдёшь к доктору Пирогову лечить насморк?"
Уверена, если эта ерунда пугает и волнует. И к доктору Пирогову с насморком пойду, если чувствую, что на вид-то он обычный насморк, но чем-то отличается, а все остальные обычные доктора – пропишут мне обычные средства, которые проблему не решают.



christa_eselin
Feb. 24th, 2013 06:16 am (UTC)
Погоди, погоди... В истории с Ирэн - это кто вляпался? Это Холмс-то вляпался?! Как раз он-то и НЕ вляпался - благодаря тому, что не позволил "сантиментам" (читай - "инстинктам") взять верх над разумом (в тот момент, когда Ирэн вела себя так, что любой другой мужык на его месте... ну, словом, понятно). А вляпалась-то как раз она, и именно благодаря сантиментам.
И не увидела я, где это он "прожил чувства, а не отрёкся"? Ну, да, спас женщину, которую сам же перед этим и подставил. Любой порядочный ланцелот на его месте поступил бы так же. Он ведь у нас по условиям игры всё-таки ланцелот - или как? :)
А влюбился он при этом в Ирэн или нет - это всё-таки, вероятно, его личная дело. В конце концов, история, которую нам рассказали - не про то, как Шерлок Холмс однажды влюбился, и что из этого получилось :)

"Генри, я же написала. Пока не услышал про хаунда".

Ну, так это Генри виноват, а не Холмс. Из той чуши, которую он нёс, НИКТО, кроме Холмса, не смог бы сделать вывод, что это не бред его больного воображения. а что-то серьёзное. Вон, и Ватсон сразу выскочил с "детской травмой" :) И Клавдииванна тыщу раз права: расскажи бедный Генри ту же самую историю какому угодно полицейскому инспектору и упомяни при этом тысячу раз пресловутого "хаунда", его бы послали именно в Девоншир, и именно к психиатру.
Только Холмс в конце концов услышал это ключевое слово и догадался придать ему значение. И мы же ещё виним его за то, что он сделал это НЕ СРАЗУ, не с той самой минуты, когда Генри открыл рот?! Ну, ничего ж себе!

"Ты же сама подобную рассказывала в одной из наших дискуссий. :)"

Рассказывала. Но, если присмотреться к этой истории повнимательнее...
"-- Но он, не переставая, говорил об этом -- про вашу доброту, сэр, про то, как вы сумели раскрыть тайну. Я вспомнила его слова теперь, когда сама брожу в потемках и окружена тайной. Я уверена, вы найдете время, если только захотите.

Холмс поддавался на лесть и, надо отдать ему справедливость, был человеком отзывчивым. Эти две силы побудили его, вздохнув, безропотно положить на место кисточку для клея и отодвинуться от стола вместе со своим креслом".

КОНЕЧНО, здесь дело не только в том, что Холмс был "отзывчив и падок на лесть". Хитрая тётка выбрала правильную стратегию, сказав слово ТАЙНА. "Я брожу в потёмках и окружена тайной".. Вот что-то я не уверена, что и "новый" Шерлок не польстился бы на такую наживку. Заглотал бы - ох, заглотал как миленький :)

"Что-то другое должно быть, но не повтор же, ей-богу. Какой он тогда Шерлок, если по 10 раз на одни и те же грабли наступать будет?"

А на какие он там грабли наступает? По-моему, он всю дорогу только и делает, что убирает грабли, на которые собирается наступить кто-то другой. Или - если уже поздно - стремится выяснить, что же это за грабли, чтобы их так или иначе нейтрализовать. Ну, да, это приходится делать не просто так, а со всевозможными прыжками и гримасами. И по крышам бегать, и с крыши прыгать. А как иначе? Это же приключенческое кино.
Или ты хочешь, чтобы он работал, вообще не совершая ошибок? Но тогда это будет монстр покруче Рэтбоуна, таких просто в природе не бывает - никто не поверит. :) Конечно, прежние ошибки он учтёт и вряд ли станет повторять именно их, но насколько это застрахует его от новых - большой вопрос :)

"И к доктору Пирогову с насморком пойду, если чувствую, что на вид-то он обычный насморк, но чем-то отличается, а все остальные обычные доктора – пропишут мне обычные средства, которые проблему не решают".

Ага! Так всё-таки - не обычный насморк? Ну, раз твоё дело какое-то необычное, сложное, а не просто: "мистер Холмс, мне кажется, мой муж мне изменяет..." - тогда он тебя примет, будь уверена :) Не выгнал же он ту тёплую компанию, у которой "сюжеты комиксов стали воплощаться в жизнь". Любой другой "доктор" выгнал бы, не раздумывая, уверяю тебя. Послал бы по профилю к психиатру. А этот - нет, таки-выслушал и (вероятно) помог - просто этот сюжет остался за кадром. Так чего же мы, ёлки-палки, ещё от него хотим?!

(no subject) - g_ol - Feb. 24th, 2013 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 24th, 2013 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 24th, 2013 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 24th, 2013 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 24th, 2013 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 24th, 2013 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 24th, 2013 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 24th, 2013 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 25th, 2013 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 25th, 2013 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 25th, 2013 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 25th, 2013 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 25th, 2013 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 25th, 2013 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 25th, 2013 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 25th, 2013 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 28th, 2013 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 28th, 2013 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 28th, 2013 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 28th, 2013 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 28th, 2013 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 28th, 2013 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 28th, 2013 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 28th, 2013 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Mar. 1st, 2013 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Mar. 1st, 2013 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Mar. 1st, 2013 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Mar. 1st, 2013 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Mar. 1st, 2013 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Mar. 1st, 2013 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Mar. 1st, 2013 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Mar. 1st, 2013 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 25th, 2013 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 25th, 2013 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 24th, 2013 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 24th, 2013 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 24th, 2013 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - g_ol - Feb. 24th, 2013 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - christa_eselin - Feb. 24th, 2013 10:09 am (UTC) - Expand
susel2
Feb. 24th, 2013 05:54 pm (UTC)
извини, опять Волга-Волга:)
На всякий случай: "сними трубку, я с тобой разговаривать буду! По телефону!"(с)
Послала сообщение в личку, если что, как всегда, ищи в мусоре:)
christa_eselin
Feb. 24th, 2013 05:59 pm (UTC)
Re: извини, опять Волга-Волга:)
Похоже, по граммофону.
Нету ни там, ни там. У тебя сохранилось в отправленных? Может, продублируешь?
( 191 comments — Leave a comment )

Profile

бодрость
christa_eselin
Сестра Нибенимеда

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Katy Towell