Сестра Нибенимеда (christa_eselin) wrote,
Сестра Нибенимеда
christa_eselin

Что-то я подискутиовала тут, в комментах, и поняла, что в чём-то не права.
Определённо не права – надо только разобраться.

Вот – даже если взять не фанфики, а собственные авторские продолжения своих же книг. Когда автор по прошествии времени вдруг так стоскуется по любимому персонажу, что без всякого заднего коммерческого умысла приходит к нему и предлагает тряхнуть стариной. А тот за время авторского отсутствия успел пройти инициацию в мирную жизнь, раздобреть, обрасти бородой, обзавестись домом и тёщей и зажить в своё удовольствие. И тут вдруг – автор. Всё, говорит, труба. В смысле – труба зовёт, давай, собирайся на подвиги... А персонажу что делать? Он существо подневольное…. И вот он упихивается в старый, трещащий по швам камзол, кое-как вскарабкивается на коня и, как котёнок Гав, едет оправдывать ожидания своих неприятностей и своих читателей. Сплошь и рядом оказывается, что это существа одной природы

Вот моё личное имхо: если уж так хочется написать продолжение, то пишите "Хроники капитана Блада". Тут не надо ни цельности, ни последовательности, ни, боже упаси, раскрытия характеров и внутреннего мира. Просто лишняя возможность полюбоваться на любимого героя за его любимым делом, только и всего. Продолжения в стиле «те же, но двести лет спустя» уже чреваты тем, что, если автор не удосужится хоть немножко остепенить героев, то читатель ни в какие «двести лет» не поверит, а если, наоборот, постарается остепенить их поубедительнее, то читатель обидится: он-то ждал, что его кумир будет всё так же бегать, прыгать и палить из семизарядного тисового лука, а он чуть что – хватается за поясницу и причитает что получит инфаркт раньше, чем спасёт мир.

Но хуже всего – вот лично для меня – это когда автор в противовес всем пространственно-временным континуумам вдруг начинает отматывать повествование назад и запоздало обращаться к детству и юности своего героя – того самого, которого мы вначале увидели зрелым и сложившимся. Вот этого я как-то совершенно не выношу. Одно дело, когда мы последовательно взрослели и портились вместе с каким-нибудь Тёмой Карташевым или Гарри Поттером – тут всё нормально, естественный ход вещей…. Но если мы познакомились уже со взрослым человеком и успели привыкнуть именно к этой его ипостаси, а нам вдруг – опаньки – не просто подсовывают его детский альбом, где он голенький и на горшке, а ещё и приглашают лично его понянчить, понаблюдать, как у него прорежется первый зуб, а за ним и первый детский комплекс…. О, мама дорогая! Нет, не хочу-не хочу! Не хочу, чтобы мне рассказывали про плюшевого мишку мистера Спока – тем более, что он сам этого категорически не хочет! Не хочу, чтобы мне показывали, как юный Шерлок целуется с девочкой в пансионе, или как он же в отцовских сапогах и полушубке овчинном скитается по кабакам со скрипкой и играет местным алкашам рождественские песенки, а потом греется спичками у витрины с пирогами и ёлками… Счастье ещё, что оба варианта принадлежат НЕ перу собственно автора, и вообще – честь ему и хвала за то, что он всю жизнь щадил гордость и достоинство своего персонажа, не тревожил его прошлого и не вмешивался в его частную жизнь… Но есть авторы, которые это делают с нежнейшим удовольствием и нежнейшей же бестактностью любящих пап и мам. И, бог мой, это так неловко, так печально: походя узнавать о любимом герое то, что он сам наверняка в жизни бы тебе не рассказал. Не потому, что этого стыдится, а потому что… ну, должно же быть и у персонажа какое-то личное пространство, куда нельзя пускать праздно любопытствующих.

И уж совсем караул – когда к эпическому повествованию вдруг присобачивают лирическое и начинают вовсю душить читателя разъяснением тайных мотивировок героя и его же километровыми внутренними монологами. И это притом, что до сего момента его внутреннее «я» помалкивало в тряпочку и не мешало герою спокойно спасать мир от мирового зла. Это уже, простите, какой-то авторский фанфик к собственному произведению.

Но, возвращаясь к запоздалым экскурсам в детство героя… скажите мне, я ведь не права? Или вам тоже делается неловко, когда автор, обещавший порадовать вас новыми приключениями своих неуловимых, вдруг вместо таверны или Баскервильского замка приводит вас в детскую и показывает вашего кумира за размазыванием по полу овсянки или за размазыванием по тексту своих младенческих страхов и комплексов?
Вот кожей чувствую, что в чём-то я всё-таки не права….
Tags: господин Ля Палисс, литературное брюзжание, скучное, три мудреца в одном тазу
Subscribe

  • (no subject)

    Молчите. Я сама знаю, что обменивать редкую куклу Effanbee конца сороковых, дивную, дивную малютку в макияже тех лет, губки бантиком, кудри волной,…

  • (no subject)

    "Грань" мы, кстати, тоже смотрели вместе с куклой - не с антикварной, с другой, случайно оказавшейся на столике рядом компьютером. На третьем сезоне…

  • (no subject)

    - Ну, вот, и ты туда же, с куклами, - говорит мне подруга. – Мало мне моих домашних коллекционеров... Вообрази, она теперь собирает таких специальных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    Молчите. Я сама знаю, что обменивать редкую куклу Effanbee конца сороковых, дивную, дивную малютку в макияже тех лет, губки бантиком, кудри волной,…

  • (no subject)

    "Грань" мы, кстати, тоже смотрели вместе с куклой - не с антикварной, с другой, случайно оказавшейся на столике рядом компьютером. На третьем сезоне…

  • (no subject)

    - Ну, вот, и ты туда же, с куклами, - говорит мне подруга. – Мало мне моих домашних коллекционеров... Вообрази, она теперь собирает таких специальных…