Сестра Нибенимеда (christa_eselin) wrote,
Сестра Нибенимеда
christa_eselin

Categories:
Авангард отдельно прекрасен арками и подворотнями. Проходя через них, чувствуешь себя духом праведного верблюда, входящим в рай через игольные уши - поначалу не то чтобы узко, а как-то стрёмно: темно и пахнет чем-то не тем, сомнительным, не садовым; а потом, как внюхаешься, понимаешь: это же пригорелым вареньем пахнет, и наверняка яблочным! Над одной из арок написано: ТИХО, СВОЛОЧИ! И сразу ясно, что это примерно то же, что написано над воротами какого-нибудь траппистского монастыря – во всяком случае, смысл тот же, один в один. Я думаю, если бы Святой Бернар не был стеснён соображениями условной куртуазности, он именно так бы и написал… И там и вправду как-то так блаженно тихо, в этом дворе, что даже стук каблуков гаснет, едва оторвавшись от земли, и эхо собачьего лая, поперхнувшись, увязает в райском пригоревшем аромате. На балконе второго этажа сидит густо татуированный мужик с ведическим лицом и в драных трениках и, сложив пальцы кольцами, подключается к ноосфере. Подойдя ближе, я вижу, что это не кольца, а кукиши. А над следующей подворотней написано “Fuck йу Polizei”, и я раздумываю туда заходить, хотя понимаю, что ко мне это, скорее всего, не имеет отношения.

В витрине под вывеской «100 % сантехника» стоят шикарные китайские вазы – неужто ночные?... красота, красота!... «Сome in!» начертано краской на оконном стекле первого этажа, и створка так славно, так лукаво приоткрыта, а на подоконнике – коробка из-под вафельного торта «Арахис» и пустая, но какая-то до ужаса благородная, осанистая бутылка. Удивительно, насколько он доверчив, этот авангард, даром что строился в середине двадцатых. Окна нижних этажей чуть ли не вровень с землёй - и вправду можно без труда перешагивать через подоконники; стены наискось исчерчены ржавыми пожарными лестницами; и кто там сидел в душе у архитектора, идеалист или домушник, теперь уже вряд ли кто скажет…. А сквозь следующую арку отлично просматриваются новостройки, сложенные из конструктора «лего» - такие шикарные и эфемерные, что боишься дыхнуть в их присутствии. Над ними висят жёлтые и розовые подъёмные краны – несомненно, тоже пластмассовые. Красота-красота.

А ещё в двух-трёх подворотнях оттуда – Донской монастырь. Одна из угловых башен огорожена забором с вывеской: «Осторожно! Обвал стены! Приносим извинения за временные неудобства!» Нет нужды говорить, что стена эта обваливается с 1721 года – говорят, об этом есть упоминание в каких-то документах. Учитывая то, что мы все здесь временно, этот штамп с извинениями я бы ставила на каждом свидетельстве о рождении.
Tags: март, с натуры, скучное, чистая ересь, чужие города
Subscribe

  • (no subject)

    Ездила в отдалённый район, полный дикорастущих пятиэтажек и прекрасных немногословных аборигенов. Заблудившимся путникам там не рады. Возможно,…

  • (no subject)

    Девушка в автобусе говорит по телефону:: - Погоди, я тебе сейчас вышлю копию и оригинал, а ты сравнишь и скажешь.... Что? Сидишь на кухне без компа?…

  • (no subject)

    На боковой стене дома – огромный, во всю стену, экран. «РЕЗИДЕНЦИЯ КОМПОЗИТОРОВ УЖЕ ЖДЁТ ВАС!» Не белоснежном пуфике перед камином сидит композитор,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments

  • (no subject)

    Ездила в отдалённый район, полный дикорастущих пятиэтажек и прекрасных немногословных аборигенов. Заблудившимся путникам там не рады. Возможно,…

  • (no subject)

    Девушка в автобусе говорит по телефону:: - Погоди, я тебе сейчас вышлю копию и оригинал, а ты сравнишь и скажешь.... Что? Сидишь на кухне без компа?…

  • (no subject)

    На боковой стене дома – огромный, во всю стену, экран. «РЕЗИДЕНЦИЯ КОМПОЗИТОРОВ УЖЕ ЖДЁТ ВАС!» Не белоснежном пуфике перед камином сидит композитор,…