?

Log in

No account? Create an account
Ну, когда у меня уже ВОТ ТАКАЯ депрессия, то выход только один, - говорит кому-то девушка, идущая впереди меня. – Прага. Только Прага... Нет, это, конечно, как крайний вариант... и без злоупотребления. Я понимаю, ты не думай, я всё понимаю....

Прага, думаю я, смаргивая с глаз утреннюю, пропитанную реагентами солёную мглу. – Господи, ну, конечно! Что может быть лучше, что может быть депрессивнее! Утро, холод. мелкий снег, Карлов мост, чёрные силуэты статуй и музыкант, играющий какую-то нежную хрень на хрустальных печальных бокалах. Колокола, башни, фонари, грубый шарф, красные от холода пальцы, мальчик и девочка, обнявшись, танцуют над Влтавой....

И я немедленно пошла в кафе. И заказала «Прагу». Целый громадный кусок. Господи, какой же он был шоколадный. Умница, девушка. Прага. Только Прага. Вацлавский тоже можно, но он реже встречается.

Мелкий снег, тёплый ветер, тихий вечер, нежный звон. Музыканту кто-то дал глотнуть коньяку из фляжки. Мальчик и девочка, обнявшись, танцуют над Влтавой. Шоколад сияет и тает во рту.. Без фанатизма, конечно, и без злоупотребления. Я понимаю. Вы не думайте, я всё понимаю

1455742713_maxresdefault
На именины друзья подарили мне Красную Шапочку из конца семидесятых. Суперская, между прочим, Шапочка - шарнирная, улыбчивая, с торжественно-узнаваемым советским лицом с мелкими, как горох, немигающими глазёнками. Господи, как же мы не любили в детстве именно вот такие глазёнки! И только теперь я вижу, что при свете лампы они сияют нежной аквамариновой иронией и вообще прекрасны, как не знаю что. И ямочки на щеках. Ну, прелесть, что такое.

Знакомое молодое поколение снисходительно назвало её «атмосфэрной».
- А почему она у тебя рядом с эльфой сидит?

- Ну... не знаю. У обеих красные колпачки. И башмаки похожие. И вообще...

Молодое Поколение терпеливо морщится и ждёт более развёрнутых объяснений.

- Ну... вот... В общем, когда Красная Шапочка собралась идти к бабушке через лес, мама ей строго-настрого наказала: увидишь эльфу – беги прочь и с ней не разговаривай. А то враз утянет в свой эльфийский круг, и будешь там всю жизнь плясать, себя не помня. У других будут семьи, дети, нормальна жизнь, а ты всё так и будешь петь под гитару, ходить на Эгладор, влюбляться в Финрода Фелагунда, или кто там у них ещё есть, и при переписи населения писать «лунный эльф» в графе «национальность».... А эльфе, когда она собиралась... тоже куда-то по своим делам, мама строго-настрого велела: увидишь человека – беги прочь и с ним не разговаривай. А то враз утянет в свой человеческий круг, и будешь там носиться, как загнанная лошадь, себя не помня. Работа – дом – семья – отпуск- - работа – дом – семья - отпуск.... и так до бесконечности. Ни радости, ни разнообразия....

Ну, вот. Пошли они обе через лес по одной тропе навстречу друг другу и, ясен перец, на середине встретились. «Ну, что – будешь тянуть меня в свой круг?» - «Дура, я что ли? Конечно, нет. А ты меня?» - «И я тебя нет».

- Давай тогда, что ль, фотки посмотрим? – подсказывает Молодое Поколение, как бы ненароком извлекая из кармана смартфон.

- Точно. Фотки... «Эх! – говорит эльфа. – А у меня, как назло, волшебное блюдечко разрядилось!» - «Так у меня яблоко есть! – говорит Красная Шапочка. - Давай щас пустим его по блюдечку и вмиг подзарядим!» И пустили они яблочко по волшебному блюдечку, и сели на поваленное дерево, и стали смотреть фотки...

- Щас, щас.... Я тебе свои последние покажу! Их тут чуток, их меньше тыщи! – радуется Молодое Поколение и косится на меня сияющим аквамариновым глазом.

Рисунок1

Jan. 4th, 2019

Шла по улице, увидела в темноте вывеску "Обувь, сумки". Буква "м", конечно же, не горит. По-моему, это очень грубый маркетинговый ход. Очень, по-моему, примитивный.

И обувь там, прямо скажем, не ахти. И продавщицы нахальные. Зачем вам, говорят, женшина, эти говнодавы, вы что, американский морпех? Возьмите лучше эти ботиночки на тонкой подошве, прелесть же, а не ботиночки... Ну, вы подумайте, а? При нашей-то зиме - на тонкой подошве! Прелесть, что и говорить.

Едва надев их, я с ужасом поняла, что снять уже не смогу - нет, только не сейчас, не здесь, не трогайте, оставьте. А едва оплатив, выпорхнула наружу, как тот Персей в тех крылатых сандалиях, и тихо полетела восвояси, скользя не по льду, а по воздуху, и ощущая щекотную мягкость во всём теле, а не только в ногах. Когда-нибудь я в них непременно промокну или замёрзну, как пить дать. Но это потом, когда они отсыреют, постареют и разучатся летать.

Jan. 3rd, 2019

"Грань" мы, кстати, тоже смотрели вместе с куклой - не с антикварной, с другой, случайно оказавшейся на столике рядом компьютером. На третьем сезоне у куклы отклеилась голова, а у меня ничего, продержалась до пятого, хотя периодически всё же приходилось бегать к холодильнику за скотчем. Дивный пример того, как абсолютный бред, выстроенный по правилам хорошего сценария и доверенный хорошим актёрам, начинает самостоятельно выруливать в сторону нужных мифологем и берёт тебя, как есть, тёпленького и хихикающего, и увлекает в свои дивно-бредовые пространства, которых там, между прочим, как грязи.

Классический безумный учёный, то ли Мерлин, то ли Челленджер, злостный нарушитель законов физики и прочей природы, который притворяется, что у него не все дома, чтобы никто не заметил, что так оно и есть, он же бог-творец, однажды сделавший себе лоботомию, чтобы чего-нибудь не натворить, он же бог-отец, однажды отказавшийся пожертвовать сыном и теперь огребающий последствия, он же гениальный актёр, играющий так блистательно, что в данном формате это просто неприлично. И его сын, который, как водится, при этом как бы и не его и как бы не сын, блудный Адам, так и не распятый, но всё-таки воскресший, четыре сезона подряд тяжеловесно уворачивающийся от настигающих его комиксовых штампов и всё-таки под конец в них вляпывающийся. И Ева-воительница, внезапно без потуг на ироничность и оттого ужасно беззащитная, Малдер и Скалли в одном растерянном лице, альфа и омега, гибель и спасение, штампы и аллюзии в союзе с неуместной неподдельностью, тоже тщательно сконструированной. но почему-то не раздражающей.... И всё это в эстетике "Секретных материалов"....мммм! И вот эти "два мира, два морали", которые на самом деле один мир и одна мораль, и вот это вечное "а давайте на них нападём, пока они не напали первыми!.... что, не можем, потому что мы друг в друге отражаемся? прикончим их - развалимся сами?... да, действительно, какая неприятность... но, может быть, всё-таки разочек прикончим? для пробы, не по-настоящему!... ах, не получится?... ну. хрен с ним, тогда будем дружить.. ах, тоже не получается!... блин, да что ж с ними делать-то тогда?!"

Короче, очень жизненное кино. Но до конца мы с куклой всё же не досмотрели. Как бы там ни было, а голова дороже.

71830

Jan. 3rd, 2019

В подъезде пахнет лёгким перегаром и тёплым пирогом. "Пфуй", - говорит из коробки кукла Куно-унд-Отто-Дрессель, молд 1896, которую я несу домой, чтобы утром найти под ёлкой. В конце концов, не так уж и плохо я выгляжу и могу себе позволить притвориться, что мне никак не больше ста тридцати. И что я имею право найти под ёлкой куклу, нежную и мордатую, как полевой хомяк, и целовать её в пухлые антикварные щёки, пока она будет вздёргивать губу и пытаться лягнуть меня прюнелевым ботинком. И Ваське с Петенькой тоже надо будет что-нибудь положить... ну, там, железную дорогу или солдатика...

"Пфуй, зольдатик, - вздыхает Куно-Отто-Дрессель-из-коробки. - Лютше официр".
"Брандмейстер, - говорю ей я. - Свечи, ватные игрушки, пожарная безопасность - сама понимаешь".
"Брандмайстер аух пфуй", - говорит Куно-Отто-Дрессель, и я вижу, что не ошиблась - в этих кудрях и опилках запуталась нежная романтическая душа.

Ёлка у нас, кстати, в этом году какая-то чудная - с лиловым оттенком и без запаха. Её нам принёс дворник Мартын Иваныч, которого все зовут с отчеством, хоть он и дворник. И он же вчера нам хвастался, что никакой он на самом деле не дворник, а вовсе небесный пришелец, родом из лунного города Валлверка. Младшие смеялись и не верили, а мы с Васькой не смеялись, мы-то знаем, что Мартын Иваныч, когда выпьет, откуда хочешь может свалиться, а уж с Луны-то - запросто.

49183540_1181979581975740_7650069771949441024_n

Apr. 30th, 2018

На окраине конструктивистского квартала на Серпуховской тихой сапой вырос нелепый восьмиэтажный буржуйчик и теперь, опасаясь, что ему прилетит в глаз от местной пролетарской архитектуры, старательно под неё же маскируется. Неприметный буро-серый кирпич, псевдо-суровые геометрические формы, а под этим - неуверенная ухмылка чистенького мальчика, по рассеянности забредшего в нехорошую подворотню. Зато на парадном, как положено - амбарный замок и надпись "Вход со двора!" Ничего, впишется паренёк.

Гуляя там с Грифоном сегодня утром, вдруг не поверила ушам и поспешила на невозможный, немыслимый звук канувшего в Лету летнего ритуала. С ума сойти, так и есть - мелом расчерчен асфальт на квадратики, Манечка с Танечкой прыгают тут. И бита гремит в точности, как набитая песком банка из-под вазелина фабрики "Свобода" - не помстилось. не поблазнилось, бывает же в жизни. У Манечки волосы цвета неоновой рыбки, а Танечка прыгает, не отрывая глаз от айфона, но при этом умудряясь не наступать на запретную меловую черту. Вот они, духовные-то скрепы, а вы говорите.

Apr. 24th, 2018

Вообще-то, я в такие игры не играю, но тут вдруг повелась на подначку и теперь плачу по счетам. Итак, фантастический рассказ в стиле шестидесятых на основе первого из подслушанных на улице диалогов.


- Ну! Чего, чего он сказал?
- "Оставьте сообщение, я вам обязательно перезвоню".
- Ну, вот! Раз сказал - значит, перезвонит!
- Ты дура, что ль? Это же не он сказал, а автоответчик. Робот это сказал!
- А... ну.... тем более. Если бы он - ты права, ещё не факт, перезвонит или нет. А если робот, то обязательно перезвонит, верняк, и не думай даже и не дёргайся....

... И он действительно перезванивает. Правда, уже глубоким вечером, когда она совсем, ну, вот нисколечко этого не ждёт и просто так, на всякий случай таскает телефон в кармане домашних штанов. Карман тихо крякает и рвётся по шву, когда она, чертыхаясь, выпутывает из него гудящую, трепещущую коробочку, и сердце трепещет ей в такт и гремит почти в унисон.

- Добрый вечер. Позвольте уточнить: я разговариваю с Сашей?
Нет, не он.... голос похож, один в один, но интонациии.... чёрт, чёрт, что за чертовщина!...
- Саша, я вас приветствую. С вами говорит робот-автоответчик. Позвольте узнать, как вы поживаете?
Read more...Collapse )

Apr. 17th, 2018

Молодая женщина и мальчик лет пяти в парке.

- Сергей, не ходи туда. Видишь – там гадость какая-то в кустах...
- Гадость? – мгновенно замирает в охотничьей стойке Сергей.
- По-моему, дохлая ворона.... Фу! Пошли отсюда.... Сергей, ты куда?! Я кому сказала – назад!
- Мама, это не ворона! – радостно возвещает Сергей от кустов. – Это ботинка! Не бойся, она не дохлая, просто она... одна.
- Не смей трогать руками эту грязь! Иди сюда!

Сергей некоторое время медлит, отстаивая право на независимость в принятии решений, а потом со вздохом поднимается с корточек. Неплохо было бы, конечно, понаблюдать за жизнью одинокой ботинки в природных условиях, но, с другой стороны, мир и без того так ярок, так разнообразен. Вон, какой-то ротвейлер в наморднике выгуливает на поводке дядьку без намордника. И зовут этого ротвейлера Сироп. По крайней мере, дядька именно так к нему обращается.

Apr. 13th, 2018

Вчера, когда от асфальта внезапно пахнуло не талой водой, а сухой сладковатой пылью, а от пирожка из Макдональдса – деревней, печкой и малиной со сливками, я поняла, что весна таки-пришла. У асфальта, кстати, такой вид, как будто на него напали, ограбили, раздели донага и убежали, а он теперь весь такой ошалелый, не знает, как себя держать и чем прикрыться.

У метро под часами стоит юноша со старорежимным лицом положительного мосфильмовского рабочего. В одной руке держит смартфон и стремительно размазывает что-то пальцем по экрану, в другой держит букет и ритмично хлопает им себя по штанам. Лепестки летят по ветру; их, мелко семеня, зачем-то преследуют голуби.
- Привет, - говорит подскочившая девушка. – Ты чего на мои эсэмески не отвечал? Обиделся, да? Обиделся?.. Эй, стоп! Ты кому сейчас пишешь? Вот кому ты сейчас пишешь, а?!
- Я двадцать восьмой уровень прошёл, - поднимая на неё взгляд и широко улыбаясь., говорит юноша.
- А-а, - говорит девушка и тоже улыбается. - Круто. Молодец.
Непонятным коллекционным ветром ко мне занесло не куклу, а воплощённую американскую мечту с винтажной рекламы кондитерской фабрики. Нет, правда – до тошноты дивная девочка-пироженка, конфитюр и взбитые сливки; семейка Адамс таких не глядя топила в пруду, если только перед этим сама не умирала от сахарной интоксикации. Диабетикам я бы вообще не стала её показывать... у меня у самой при взгляде на неё пробуждается тоска по дьявольским куклам мадам Вонг и солёным огурцам. Все прочие мои куклы, бледные пыльные интеллигентки, ещё больше побледнели на фоне этого круглолицего оклахомского оптимизма и ясных, хитрющих, мнимо-восторженных глаз. Зато теперь я просыпаюсь в комнате, отчётливо пахнущей клубничным мороженым и самодельными леденцами, и вспоминаю, как в детстве, на коммунальной кухне, держала над конфоркой ложку с водой и сахаром, и вода закипала, а сахар темнел, пузырился, благоухал на всю ивановскую и сиял, как мамина янтарная брошь.

***
«Кукольные» объявления на Авито – отдельный прекрасный жанр.
«Продаётся кукла с хорошим состоянием!» Согласитесь, звучит заманчивей, чем «кукла со слезой от мастера», хотя там есть и такая, и мастера, конечно, жалко.
«Купите куклу! Не двигается, стоит в шкафу». Казалось бы, должно успокаивать. Но ничего подобного.
«Срочно продаётся кукла-строитель! ГОВОРЯЩАЯ!» Несомненно, в доме есть дети, иначе к чему бы такая срочность.
И вот это вот «кукла в идеальном виде, нуждается в реставрации» сразу наводит на мысль о хрупкости бытия и о сугубой относительности наших идеалов.

- А знаешь, почему старые куклы - как люди? - говорит мне знакомый семилетний эксперт, очень правильно, как живого младенца, держа на руках косоглазого пупса, который старше её как мимимум лет на сто . - Потому что у них голова пустая!

И, в общем, трудно с этим не согласиться, угу.
Хотя на самом деле я понимаю, что она имеет в виду. Что там, в этих полых пространствах, есть место для личности и место для души.

***

Но если серьёзно – как же они хороши, эти старые куклы, что бы там им ни приписывали сгоряча их взбалмошные хозяева.... Громоздкое целлулоидное дитя пятидесятых годов производства Охтинского химкомбината – это же Рим, майолика, античный божок, итальянский ангел; возьмёшь в руки – а оно легче ангельского пера. Чулки в рубчик, рубашка в кружавчик, на щеке - трещина, в лице – дивный, классический покой. В детстве я бы такого точно не хотела... как с ним играть? - всё равно что с гипсовой фигуркой в фонтане или с мраморной статуей на фронтоне метро. Но невозможно налюбоваться на этот игрушечный ампир в мятой крестильной рубашке - такой он нежный, настоящий и задумчиво-нездешний.

Или вот – Флора Дора, начала тысяча девятисотых. Взяла её временно, у знакомых, для выставки - и теперь страдаю, как тот Тристан: хороша, голубка, да не моя. Рядом с ней на той же витрине - ещё одна куколка, реплика старинной, чистый сахар, чистый восторг, "в них жизни нет, всё куклы восковые" а эта – кривая, щекастая, вся разболтанная, как Буратино, и живая, как не знаю кто. И эти глаза с поволокой, и кровь, играющая под тонкой кожей толстых неглазированных щёк.... Нет, фотографий не будет, и не просите. На фотографиях – просто милый мордатый хомяк в бархатной шляпе поверх сбившегося набок парика.

Смотрите, вон, лучше на американку, она фотогеничная.

29594564_966742193499481_600453104784427804_n

Profile

бодрость
christa_eselin
Сестра Нибенимеда

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Katy Towell